авторский сайт
Владимира
Кузнецова
оглавление
об авторе
гостевая книга

АФОРИЗМЫ  АТЛАНТИДЫ


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

ВЫДВИЖЕНИЕ ЗЕРНА

 

1. Внутренняя тяжесть пропорциональна давящему водному столбу времени, на который повлияют решения человека.

2. Чисто благополучная жизнь не интересна Вечности. Хоть и любимым своим мы желаем только добра…

3. Подчас люди становятся символами тех идеалов, которым они служат.

4. Внезапная смерть хочет увидеть в глазах человека удивление.

5. Дьявол тоже вездесущ.

6. Ограничения определяют дорогу судьбы в перпендикулярном сечении, возможности – в продольном.

7. В опасностях, жертвах и риске зарождаются человеческие ценности.

8. Восприятие людей есть биопашня, в которую вместе с потоком энергии заносятся зерна идей, прорастающих изнутри – в будущее.

9. Выделение и актуализация базируются на основе движения объекта на фоне относительно неподвижного.

10. Новое – прокладывает мост к ранее утраченному – спасением прежде вложенных усилий возникшим продолжением.

11. Человеку доступно нечеловеческое.

12. Чтобы нечто вычитать в книге, нужно сперва это хоть как-то отдаленно прожить, начально приобщиться к данной теме…

13. Литература переводит на язык слов то, что уже выражено другими символами, но не на языке слов.

14. Логичное часто приводит к самоотрицающему парадоксу, если его исходные посылы развить в линейных следствиях. Но уничтожение причин следствиями приводит к самодвижению логической цепочки идеи, подобно живому ноомикроорганизму. Бег мысли по рушащемуся мосту к новому берегу – новому состоянию ума…

15. Нерешенные внутренние противоречия образуют сильное поле напряжения в психике, которое нуждается в разряжении – в работу.

16. Усилия, вложенные в изделие, оправдываются, когда они пригождаются кому-то другому и уходят дальше вовне, – экспансией передаточного влияния.

17. Мысль – живой активный ноомикроорганизм, регулятор потоков энергии.

18. Жизнь – это взаимореагирование.

19. Чтобы сконцентрировать усилия на чем-то одном, придется многое оставить вовне фокуса актуального внимания.

20. Концентрация – это равновесно-поточное углубление в предмет, точечное проникновение в его сущность и раскрытие её вовне, деланием более явным сокрытого в нем малоочевидного – движением верой в данную потенциальную возможность.

21. Каждое глубокое состояние чувств меняет что-либо навсегда.

22. После долгого уныния неизбежен дикий смех.

23. Мы различаем то, с чем у нас был опыт взаимодействия.

24. Человек добровольно не станет заниматься тем, что уж совсем не утолит его внутреннего тщеславия.

25. Ценности сознания – это то основательное, во что вложен большой труд; и чем больше за ними стоит, тем сильнее у невладеющих ими лиц нигилистичная тенденция представить их несущественно-эфемерными, втайне гордящимися своим «великим преодолением чужих иллюзий».

26. Творения человека – это его удаленные искусственные органы восприятия, имплантированные их распространением вглубь Единого Поля Сознания.

27. Мы говорим на языке слушателя, если хотим быть правильно им понятым, и говорим на своем собственном языке, когда язык внимающих неприемлем и есть желание его трансформировать,– научить своему языку.

28. Ощущая нарождающееся невидимое, человек отдает ему предпочтение перед уже познанным явным, и влечется к неясному новому, проявлением вытягивая наружу сокрытую потенциальность.

29. Чудеса невозможно воспринимать в обыденном состоянии ума.

30. Искусство заготовляет новые состояния сознания и соответствующие им разворачивающиеся реалии, упакованные в концентрированные зерна форм произведений. И эти семена вещей, спящие в материи, пробудятся под светом внимания и начнется источающее прорастание их наружу.

31. Обыватели, выбирая себе спутника жизни, подходят к делу так, словно они выбирают пылесос в магазине – исходя из технических (социально-меркантильных) характеристик.

32. Русский язык словно создан одновременно и для самой высокой поэзии и для самых грязных ругательств.

33. Мы рассказываем о своей жизни, надеясь оправдать её в чужих глазах, изменив этим и собственное понимание.

34. Духовное убийство – идеологическое уничтожение отдельного типа сознания.

35. И на прямой дороге без неожиданностей не обходится.

36. В сравнении с высшим перечеркивается низшее.

37. Безжалостность, даже и оправданная, все равно вызывает безжалостность.

38. О мертвых или хорошо или ничего… ну или очень, очень плохо…

39. Дьявол скупает души… Чтобы перепродать? Но кому??

40. Даже те философы, что стоят за прогресс и преодоление, сами меньше всего хотят быть превзойденными.

41. Мало кто из философов нигилистов-преодолевателей подозревает, что будет тоже кем-то «преодолен».

42. Все мы жаждем прогресса, но вовсе не хотим, чтобы кто-то решительный вдруг взялся круто «улучшать» нас.

43. Когда учителей слишком много, то уже никто не учитель.

44. Кумулятивно внося труд в материю, мы увеличиваем её ценность.

45. Сверхконцентрация информации в носителе, дойдя до некоего уровня, начинает обесцениваться в своих частных элементах, но и за счет этого в ней начинает проявляться новое качество органического интенционального единства – контур метаструктуры.

46. Апокалипсис наступит не с Пришествием Господним, а наоборот – когда Бог окончательно покинет эту Землю.

47. Зло – это ведь тоже большой труд…

48. Ноосфера развивается за счет облучения её энергией новых идей.

49. У каждой вещи есть свои собственные желания, связанные с их целенаправленностью, и эти желания исподволь внушаются ими своим владельцам. Поэтому, выбирая себе вещи, мы тем самым выбираем свои будущие желания.

50. Нагрузка, легшая на нас, эманацией нашей воли распределяется и во внешнем (социальном) пространстве или перетекает энергией в создаваемую форму (изделия).

51. Знаменитость человека говорит не столько о степени его дарования, сколько о характере вкуса потребительской массы.

52. Внутренние перемены в человеке зачастую стимулируются отсутствием перемен его внешней жизни.

53. Если человек на оплачиваемой работе делает то, что забесплатно делать бы ни в какую не стал, то сущность такого труда – проституция.

54. Появление новой вещи – появление конкурента прежним вещам.

55. Создание нового что-то и в судьбе переключает.

56. Все прекращающееся возвращается спустя время неожиданным продолжением, и ничто не пропадает зазря.

57. Опытный в чем-то одном – чайник в чем-то другом.

58. Если мир – картина Бога, то выставляется ли она напоказ другим богам?

59. Труд – это обладание формы и власть над материей.

60. Говоримое человеком в немалой степени определяет слушающий его – характером излучения своего внимания.

61. Подчас спорные идеи намного лучше врезаются в память, чем те мысли, с которыми полностью согласен.

62. С человеком ничего не может произойти страшного, кроме того, что в нем уже есть – в виде его скрытого внутреннего ада.

63. В творчестве лучше сделать плохо то, что никогда прежде не делал, чем в очередной раз сделать хорошо то, что производил тысячи раз.

64. Дух – мужчина, Душа – женщина, а Тело – место их встречи.

65. Раз достойный сам не берет, значит это достанется недостойному.

66. Всякий критик метит на роль палача.

67. Нет такой вещи, которая была бы со всех точек зрения хороша. Но именно через неё происходит объединяюще-разделяющий обмен мнениями.

68. Слова в тексте – это как плавучие льдины-мостки, и внимание чтеца должно прыгать по ним, связывая одно с другим, чтобы перебраться на другой берег – к состоянию понимания.

69. Текст – полоса препятствий внимания, прохождение через которою обучает сознание определенным положениям.

70. Чтобы избежать в творчестве самоповторения, придется заняться самоуничтожением.

71. Плод самоутверждения – самоповторение.

72. Западающее в душу вызывает к воплощению…

73. У каждого времени свое настроение.

74. Программисты наделяют программы своим разумом.

75. Все, что вращается вокруг человека, – было охмурено им.)

76. Реальность – это всё, во что вложена энергия.

77. Если истина может быть относительной, то, видимо, и ложь тоже.

78. Чтобы осуществиться, люди должны привлечь внимание Бога в свою сферу – для помощи извне, заинтересовав Его своими проблемами, обнаружив, что они имеют не только частный характер, но затрагивают и более глобальные вещи.

79. Если человек не проявляет своевременно жалость, сочувствие и милосердие, то вскоре он неизбежно окажется в такой ситуации, что их придется проявлять уже в отношении него.

80. Там, где чуть пробьется наружу Божественный Родник, люди предприимчиво сделают буровою скважину, и пойдет распродажа благодати оптом и в розницу.

81. Абсолютное может выразить себя и в относительном… Если оно действительно абсолютное.

82. Бог посылает беду… но ведь вдогон ей посылает и силу для её преодоления!

83. В том, где чего-то не хватает, зато есть то, чего не хватает где-то еще.

84. В безумном мире дележа власти и каждая амеба озабочена борьбой за доминирование.

85. Религии, озабоченные прежде всего обращением в свою веру,– лишь вирусоподобные плоды жажды тотального завоевания, зачатые воинствующим властолюбивым тщеславием и нетерпимостью узкого эгоизма, желающего изничтожить любое проявление индивидуальности, отличного от него самого.

86. Путь к Истокам – это путь Назад.

87. Неуклонное развитие только вперед в своем постоянстве суживает его сферу, поэтому периодически для её расширения необходимы временные откаты назад, когда поднимаются на поверхность, утерянные по ходу движения, другие ценности.

88. Перед резким рывком, порой, развитие намертво замирает.

89. В каждого человека вложено море труда… которое вытечет наружу.

90. Оскорбляя кого-то, мы тем самым задеваем всех тех, кто этого человека любит.

91. Не бывает любви без жертвы.

92. Право на любовь имеет тот, кто пожертвовал на нее усилия, душевные силы и средства.

93. Через неудачи, беды и несчастья в нашу жизнь входит Непредсказуемое Новое, поэтому они вовсе не противопоказаны людям творческим. 94. Уж лучше пусть бездарь считает себя гением, чем человек одаренный презирает свой реальный талант.

95. Эгоисту невыносима чужая свобода.

96. Рьянее всего с чужим эгоизмом борются сами же эгоисты.

97. Жизнь, на которую не направлены кинокамеры, ценится обществом телепотребителей всё меньше.

98. В социуме всё – показное, ради соответствия навязываемому плоскому представлению об успехе. И горе неудовлетворенным неудачникам, от которых отворачивается свет благополучности и суетливого обывательского сна самозамкнутой повторяемости.

99. Даже и то, что на свету – ясное, порой уводит во тьму непостижимого.

100. Сравнения типа «предпочтение» родят раздор в вещах. Да и склонность к сравнениям больше у тех, кого самих сравнивают – не в их пользу.

101. Редкий мыслитель выскажет истинно добрую мысль без того, чтобы желать самоутвердиться отрицанием чего-либо.

102. Склонность к борьбе порождена склонностью к крайностям и «преодоляющим» самоутверждением,– неважно что и чем.

103. Склонность к крайностям и нетерпимому борению – плод узости сознания, жаждущего, на самом деле, уничтожить себя, перекинувшись пост фактум в самоотрицающую противоположность.

104. Вирусы человеческого сознания породили компьютерные вирусы.

105. А часто и предложение рождает спрос,– так вложенная в изделие энергия его производства исподволь притягивает желание потребителя. 106. Люди порождают машины… Но и машины порождают людей – своим влиянием.

107. Энергия – это отдельная самостоятельная стихия, имеющая свою собственную волю, этику и движение,– она ничья,– ни человека и не Бога; энергия принадлежит сама себе и нас имеет в себе, являясь в то же время нашей частью, управляемой нами, протекая через нас, данная всем существам в пользование, но и владеющая всем, орошая, удерживая и стремя.

108. Для общества поэт без славы – не поэт, но презренное ничтожество, осмеиваемое даже собратьями по перу.

109. Бес, что в нас, вызывает на наши головы все муки,– напроказничав и тут же скрывшись; а терпит их в нас – Бог, оставаясь с нами в беде, как все верное нам.

110. Бог познается в беде.

111. Наши истинные боги лишь те, что вложили в нас энергию, труд, заботу, любовь и душу. А все остальные – пришлые астральные завоеватели, которых нужно гнать в шею, коль пришли не с добром и миром, но только с экспансивной жаждой захвата власти над территорией общественного сознания.

112. Путь к человечности местами лежит через нечеловеческое.

113. Если тебе в голову пришла какая-нибудь глобальная идея, то вскоре окажется, что она пришла в голову кому-то и еще.

114. Первый в начале ветви процесса влияет на все последующее, поэтому в жажде создавать новое много жажды первенства и единственности, – победившему в конкуренции за избранничество оплодотворения воплощающейся новорожденной Идеей.

115. В людях слишком много разных людей, чтобы быть непротиворечивыми.

116. Война – крайняя форма объединения отдельных, достигших критического порога отчуждения, энергетических зон, и их жесткого обменно-оплодотворяющего взаимопроникновения из необходимости разрядить накопленное напряжение изоляции и тем самым восстановить единство разорванного мирового пространства.

117. Поэзия возвращает утраченное, изменяет имеемое и проявляет будущее – в настоящем.

118. Каждый станет первым – в чем-то своем, для кого-то.

119. Наша личная беда заставляет порой работать и всех других.

120. Изменять мир посредством искусства – более чем реально, но не стоит требовать от этого сиюсекундных перемен.

121. Даже если книгу написал один человек, то все равно это коллективный труд: ведь в ней подытоживается то, что автор пережил во взаимодействии с обществом других людей, его жизненные наблюдения и выводы из прочтенных книг… И энергия эпохи таким образом вливается в этот труд – соединением многого.

122. Сдвиг восприятия и образование нового сознания неизбежно сопровождается потерей или уничтожением некоторых фундаментальных намертво фиксирующих ценностей, которые в данном случае приносятся в жертву нововыплывшему на поверхность. Отсюда – специфический нигилизм творцов-зачинателей, отталкивающихся от прежнего, в противовес созидателям-продолжателям (традиции).

123. Много зла человек может натворить на радостях…

124. Оригинальное творческое освещение превращает неизвестную тему в известную, а известную – во вновь неизвестную.

125. Он выбросился в окно – компьютера.

126. Будущее нас видит – в генетический телескоп причин.

  наверх  
 © Владимир Кузнецов, 2009 г.
Hosted by uCoz