авторский сайт
Владимира
Кузнецова
оглавление
об авторе
гостевая книга

АФОРИЗМЫ  АТЛАНТИДЫ


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

МЕРА ВЕЩЕЙ

 

1. Что общего у дурака и мудреца? Оба живут чудесами.

2. Война всех против всех – собирает вместе всех.

3. Кто бы против кого не затаил глубокой обиды, ему выпадет миг злорадного торжества созерцания осуществления возмездия.

4. Обиженный не упустит шанса отомстить.

5. Вещь, идущая к человеку, по дороге несколько меняется, и сама меняет область своего движения.

6. Соединенная обида всех обиженных неприметным образом втечет неумолимой силой и точностью в руку «случайного» врага обидчика, и эти духи не упустят шанса отомстить.

7. Претендующее на сочувствие произведение должно быть выстрадано.

8. Если человек еще не отличает одного от другого, значит предмет не познан достаточно, но если он уже не отличает одно от другого, то значит предмет познан вполне.

9. Нужно быть или очень чистым, или очень мутным, чтобы ходить в церковь.

10. Автоматизация какой-либо части процесса позволяет лучше сосредоточиться на какой-либо другой его части.

11. Нет наслаждений без некоторого унижения. Но в тоже время и гордости…

12. Работая над произведением, мы в то же время как бы работаем над его потенциальными читателями; и чем больше сил мы затрачиваем на его создание, тем больше сил этим самым вкладывается в них, передается дальше…

13. Стихотворение – портрет астрального окружения поэта, снимок его ауры.

14. Та правда, в которую никто не верит и никогда в будущем не поверит, может ли называться правдой?

15. Человек наиболее внимателен в двух случаях: либо когда он крайне не доверяет объекту внимания, ждет подвоха и выискивает слабые места, или когда он хочет довериться безраздельно и полностью.

16. По тоненькой золотой нити внимания мы вливаем в наше произведение свой труд.

17. Жизнь искусством дорогого стоит.

18. Еще не все откликнулось на аукнувшееся…

19. Его уже активировали, просто он еще не знает об этом… (так выразился один настройщик ПО)

20. Он стоял на своем, ожидая, пока дойдет до всех. Но когда до всех дошло, он двинулся дальше.

21. Тоска по утраченному как бы освобождает от диктата актуальной реальности, принося её в жертву прошлому.

22. Время стачивает все острые края в человеке и заусенцы, но оставляет свои царапины…

23. Вычеркивать из своего всегда жалко, но в этом свое наслаждение.

24. В том, кто «не как все», почему-то эти «все» могут отразиться наиболее полно.

25. Восприятие – это всегда создание новых связей в объекте внимания, которые не существовали прежде или были в нем в скрытом виде.

26. Когда Бог забывает про человека, то тот, отчаявшись, старается укусить Его побольнее, чтобы Он обратил внимание, наконец.

27. Вариант: Чтобы Бог обратил на человека внимание, человек должен Бога достать, наконец.

28. Неизлечимый психиатр…

29. Психиатр – тоже диагноз.

30. То, что имеется у всех, уже не имеет особого значения, но чтобы получить нечто уникальное, выводящее в эксклюзивный статус, нужно утратить нечто всеобщее.

31. Быстро летит время для тащащихся медленно.

32. Истина имеет полуискусственное происхождение.

33. Requiescat in pace (покойся в мире-лат.) : мы снабжаем директивами даже и покойников.

34. Христа обычно называют «Распятым», но редко «Воскресшим»… Для нас Его воскресение не столь актуально как распятие? Или в распятие больше верится? Достовернее…

35. Окружающие нас объекты обладают своей магией, склоняющей наше восприятие к характерному для них смыслу.

36. Школа – конвейер сознания.

37. Пишущий в стол вряд ли будет доволен сложившимся положением вещей в обществе, истекая ядами и злобной критикой его по адресу; но чуть он добьется признания, так его расшаркиваниям и реверансам перед социумом – нет предела.

38. Каждая сфера жизни, которая мнит свое первенство в важности, воспринимает всё другие сферы как соперницы.

39. Читателю книг необходимо некоторое общественное забвение, хотя бы на время чтения.

40. Без дозы одиночества ничего и не создать.

41. Ныне Геростратам нераздолье: больше нечего жечь, все уже…

42. Где-то на Боге есть и моя надпись: «Здесь был я…»

43. В Библии столько запретов… тогда для чего же Бог создал такой мир, где ничего нельзя?!

44. Истинный поэт должен быть голоден, нищ… и желательно мертв.

45. Чтобы впечатлять, нужно и самому впечатляться.

46. Интернет-организм.

47. Мы в Интернете словно микроорганизмы.

48. Усиление степени организации и связей переводит систему в статус организма.

49. Зачастую, свобода для себя оборачивается насилием для других.

50. Искусство, которое сумело подчинить сознание, дарит, как ни странно, ощущение Свободы.

51. Решение одной проблемы разворачивает вопрос следующей проблемы.

52. Родись футбольный болельщик в другой стране, он бы с такой же яростью болел за тот клуб, против которого ныне играет его любимая команда. Поэтому любой футбольный фанат – потенциальный предатель.))

53. Любой бравый солдат-патриот стрелял бы в свою нынешнюю родину, родись он, случаем, на чужбине.

54. Философы, утверждающие свои законы этики, обычно предусматривают лишь один путь их исполнения и лишь одну одобренную ими целеустановку, отметая все прочее, не оставляя никаких альтернатив своему диктату, чтобы быть единственными монополистами на истину в данной сфере.

55. Человек осядет там, где его будет питать место.

56. Враждующий с добрым, – и Богу враг.

57. Злодей, привыкший к безответности добрых, когда-нибудь совсем зарвется и перейдет дорогу тому, кто уже ему ничего не спустит.

58. Друг – в друге.

59. Вместе с уходящими людьми уходят и некоторые наши способности, словно они приходили вместе, связанными друг с другом.

60. Звание графомана эквивалентно трем министерским портфелям.

61. Падающего толкает только падающий.

62. Для осуществления значительной перемены необходимо значительное постоянство усилий в чем-либо.

63. Каждый влюбленный ощущает себя так, будто получил в Пьесе Жизни роль главного героя. Что, в общем-то, недалеко от истины.

64. Из моря произведений искусства нас непостижимым образом умудряется разыскать именно наша крохотная часть: выбор взаимен.

65. Выбор, если осуществляется, то он, обычно, взаимен: и со стороны избирающего, и со стороны избираемого – испущено по кванту импульса симпатии.

66. Наука движима жаждой абсолютной истины, но если бы она у неё была, то наука вообще бы никуда не двигалась.

67. Кто нужен всем, того оставляют в покое заниматься искусством и уже не дергают, пусть ему и мнится собственная «никомуненужность…».

68. Одиночество сталкивает с нечеловеческим.

69. Слова поэзии должны быть нечеловеческими.

70. Гения удовлетворит общество, как минимум, талантов.

71. Свое ищет свое.

72. Человек говорит голосом своего окружения, речью своих вещей.

73. Жизнь уходит от человека, когда он уже не в силах её изменять.

74. Многобожие: угодишь одному божку, так не угодишь этим другому…

75. Серая жизнь, как противовес мечтаниям, – та же иллюзия,– реальность тусклого восприятия.

76. Стоит только стать чуточку мазохистом, как все на свете начнет доставлять своё уникальное удовольствие.

77. Любовь к чему-то третьему – соединяет двоих.

78. Всегда можно обойтись и тем, что есть… Но разве это жизнь?!

79. Он писал в стол столько, словно ему за это платят.

80. Иной настойчивости слепота необходима.

81. Как раз-то люди с чистой совестью ею и мучаются бессоницами, пока все бесстыжие дрыхнут как убитые.

82. Сказано – сделано. А зря…

83. Спиралевидный водоворот вихря Галактики засасывает гигантской воронкой в свою орбиту энергию Вселенной.

84. Наша собственная форма определяет формы окружающего нас пространства.

85. Соты не терпят пустоты.

86. Пустота – не сущность всего, но фаза развития.

87. Для определенности и прояснения нужна энергия.

88. Диалектика: снятие противоречия обессмысливает сам выбор и любое предпочтение в данном вопросе, интегрируя элементы в целое – своим умозрительным восприятием.

89. Да, нам нужна и правая рука, и левая… Но правая – нужнее.)

90. С точки зрения недоразвитого до кондиции Пассивного, любая форма проявления Активного – «суета сует…». Это и есть обесценивание проблем и задач конкретной личности и творческой энергии труда – в целом.

91. Неумеренная жажда полезного перерастает в конце-концов просто в корысть. Излишняя прагматичность делает мотивацию деятельности чересчур понятной и этим плосковатой, не оставляя места тайне и неизвестному. Творчеству.

92. На каждый источник божественного поставят буровую вышку – выкачивать Бога на экспорт.

93. 220 вольт напряжения создали человеческий мир…

94. Трудно быть простофилей, когда жизнь течет по замкнутому кругу: и обмануться нечем,– все известно… И так не хочется сделать шаг в сторону, в неизвестно какое новое…

95. Доброте за шахматной доской делать нечего.

96. Будь, что не будет!

97. Тень соседа падает и на меня.

98. Мирозаменитель.

99. Наши самые заветные мысли, быть может, думает и кто-то еще…

100. Музыка – настроение текущего времени. И настроение времени Будущего...

101. Труд подогревается потоком рабочей творческой удачи.

102. Любящий устремляет к себе.

103. Белка, вертись в Колесе еще быстрее, может оно от этого и сломается, наконец.

104. От хорошей жизни стихов не пишут…

105. Наши вредные привычки, с которыми мы все никак не можем разделаться, просто в глубине души, может, нас очень устраивают, даже если мы и ноем ежедневно по их поводу…

106. Все возражения – по адресу чужого выбора, который мы не разделяем.

107. Человек человеку – наркотик.

108. Синоптики читают и предсказывают мысли природы – погоду.

109. Иному человеку, право, совсем не стоит указывать на то, что его обывательская жизнь, по-сути, совершенно бессмысленна; он и сам об этом постоянно кричит на весь мир,– всем своим подлым существованием.

110. Внимание активизирует его объект.

111. Человек становится героем Пьесы Жизни, когда на него опускается едкий испытующий свет прожектора внимания Бога.

112. Друг – это окуляр в мир.

113. О «потерянной эпохе» стенает неудовлетворенная жажда величия…

114. «Суета Сует…Всё – Суета…» Какое капитальное всеотрицание, какой чудный нигилизм! Наша вера – в унижении всему! Ура?

115. И откуда в человеке столько противоречий?… Нет, сам столько выдумать он их не смог бы…

116. Служа суете, этим мы служим чему-то и еще, может более высокому…

117. Мы делаем время, делая что-либо; упаковываем его в наши изделия.

118. Мерящий себя с общественной точки зрения и других будет мерить такой же мерой,– в соответствии с «социальной котировкой»…

119. У эпохи – наше лицо.

120. Ситуация будет повторяться в разных вариациях, пока не поймешь, что это уже было и суть – одна.

121. Маршрут планет – по кольцевой.

122. Верь ты или не верь, что Христос действительно был Богом, а все равно будешь наказан за это в обоих случаях: ведь богохульство – и в том и в этом.

123. Требуют от меня «непротиворечивости…» Да найдите мне хоть одного непротиворечивого философа, я ж ему первый в ноги бухнусь!...

124. Внимание липнет к паутине текста…

125. Если не получается уничтожить Зло, то его можно попытаться просто улучшить.

126. Любая реальность будет затягивать в себя, если она будет отражать течение наших собственных внутрипсихических процессов.

127. Музы платят за труды – валютой душевной гармонии.

128. Часть души из нас вымывает во вне – вместе с выплесками творчества.

129. Кто поглощает, тот и сам поглощаем.

130. То, что нас соблазнило, тем и мы стремимся соблазнять других. Так сказать, продолжаем линию из Источника Искушения – во вне, эстафетой…

131. Странны, загадочны и извилисты пути, коими приходят в нашу жизнь все вещи. Издалека…

132. Где хотят человека, там он и есть…

133. Страшна затаенная обида в своем терпеливом ожидании подходящего случая отомстить крепко…

134. Если гений оценен своей эпохой по достоинству, то уже на долю будущего, в его отношении, мало чего остается.

135. Тяжело разочаровываться в том, во что вложено много усилий. И мы избегаем разочаровываться в тех, кому отдали всю свою любовь, так как не хотим сомневаться в своей способности к различению, убеждаясь в собственной полной слепоте, а главное – человеку болезненно ощущать, как рушится весь смысл его жизни. Но некоторая сила в нас самих влечет чувства и разум именно к этому (само)развенчанию, к этой как бы символической смерти утраты самого дорогого, как жертвы обновлению. Даже если и объективно это разочарование имеет сомнительную почву, но все равно, люди лелеют в себе сладость возможности глубокой обиды и прекращения отношений.

136. Через наши изделия, произведения и просто вещи незаметно передаются и наши симпатии-антипатии.

137. Смотря на вещь, мы как бы ощущаем и всех тех, кто видел её прежде.

138. Если бы каждый вдруг получил по заслугам, то земля опустела б вмиг…

139. У тех, где «Бог есть любовь…» что-то особо любви не видать…

140. Возмездие свыше возмещает ущерб судьбы. Значит, Бог уязвим-таки… Ведь мщение – оно всегда взаимно. И человек неизбежно мстит Богу за всю свою боль, пока не случится, наконец, признание Им Своей Первовины изначального Проклятия.

141. Мысль должна осуществлять перекоммутацию связи пространств.

142. Во многих «благих» мыслителях и их утверждениях, походящих больше на жесткие директивы, на военные приказы, легко читается неудовлетворенная амбиция власти несостоявшегося политиканства и тирании. Все это больное стремление руководить, указывать, начальствовать и находит выход в их писаниях, звучащих барабаном долга неизменно императивно-повелительного стиля.

143. Когда у человека в голове всего три мысли, то шанс предугадать, какая же мысль посетит его следующей – один к трем.

144. Белку, крутящуюся в своем колесе, главное убедить, что это ей самой и всему народу очень нужно.

145. Талант – это очень больно.

146. Разделяющий будет и сам разделен.

147. Можно ослепнуть, считая пятна на солнце.

148. Нечто, что было прежде бессмысленным, может вдруг обрести значение, а то, что казалось архиважным, становится со временем несущественным.

149. Зло прекращается, когда находит себе высшее оправдание.

150. Внутри каждой вещи есть зерно Зла.

151. То, что сумело широко распространиться, уже теряет свою притягательную силу и значимость, так как оно больше никому не дает осознания своей уникальной индивидуальности, особости – при стремлении к этому. Но зато это может дать человеку ощущение своей причастности к чему-то всеобщему, большому… или попросту растворить личность в массовом сознании.

152. Всё движется в поисках достойного места.

153. Тем крестом, что поставлен от рождения на нас, и мы все метим.

154. Если и святых распяли, то нам-то на что надеяться? Ну чем мы их лучше?!

155. Сознание претендует на роль выявителя разности между формой и сущностью, и где оно это несоответствие одного другому не видит, там оно не проявляет активности.

156. Быть может, в наши маленькие личные проблемы упираются решения неких глобальных вопросов.

157. В чем состоит идея всех идей?

158. То, что отделено от общего изолирующим контуром разницы с ним – подготовлено именно к трансформации.

159. Индивидуальность рождена войною, некоторым усилием преодоления чего-либо внутри себя и во вне, преодолением чего-либо устоявшегося.

160. Одному нечто может казаться бездной, а другому – просто лужей.

161. Зерна пробуждают землю.

162. Единство разнородного обеспечивается некоторым общим признаком и движением в одном направлении.

163. Всё только-только появившееся, то есть нечто кардинально новое, по своей природе – принципиально несовершенно, ибо у породившего его сознания просто нет еще опыта взаимодействия с ним; здесь вообще уместней говорить о полусознании, гранью с бессознательным. Это с одной стороны. Но с другой – все появляющееся в сфере жизни обладает специфической силой саморождения, достаточной, чтобы проломиться сквозь стены темноты и «пробиться сквозь асфальт» устоявшихся представлений. Значит, жизнь и сознание должны быть достаточно подготовлены к его появлению, подготовлены некоторыми предварительными его манифестациями, оно должно носиться, как говорят, «в воздухе», то есть в степени полупроявленной, почти ощутимой, полуматериализованной. И истомившись собою, оно сумеет внедрить это чувство в субъектное поле жизни, чтобы она, наконец, разродилась тем, что было скрыто внутри неё.

164. Людская мысль подогревается возможностью преодоления, отрицания,– в этом её преображение устоявшегося и личное самоутверждение. Поэтому разум всех мыслителей – по локоть в крови чужих идей.

165. Уходят одни, приходят другие… Но когда-нибудь уже никто не придет.

166. Человек действительно движущийся, своим движением увлекает за собою мир, но, возможно, не обязательно непосредственно окружающий или современный ему.

167. Движение против течения, по идее,– к источнику вод, а по течению – к водопаду. Или к устью океана?...

168. Ясное утверждение определенного тезиса вынуждает к большой ответственности за сказанное. И потом, уже где-то поднял свою клыкастую пасть, затаившийся до времени, но навостривший на нашу мысль свои когти – Антитезис.

169. Одним тщеславием упорных и систематических занятий искусством не обеспечить. Тут требуется нечто и ещё…

170. Критики за него взялись так, будто и в самом деле решили из него гения вырастить…

171. Доводя реальность до абсурда своей забавой условностями, игра выказывает этим и некий более глобальный символ.

172. Желая крайне прояснить свою мысль, все уточнить и досказать до последнего, мы, порой, превращаем её в совсем уже мутную и непролазную невнятность.

173. Определенное – дитя непреодолимых ограничений.

174. Своими противоречиями могу щедро поделиться…

175. Сопротивляйся сопротивлению!

176. Человек не может выдать из себя то, что в него не заложено.

177. Все физиологические потребности не являются чем-то имманентным нашему существу, они искусственно внедрены в нашу природу извне, являясь, таким образом, некоторым магическим рабством обусловленной реальности. Ведь на наших потребностях можно очень хорошо заработать!…

178. Религии, провозглашающие Ничто и Пустоту, может, просто боятся критики в адрес своего беспредметного и туманного божества? Которое, в свою очередь, данными качествами, как бы отрицает все явное, конкретное, ясно очерченное и определенное. Таким образом, Ничто пытается поставить себя в исключительное положение среди прочих вещей.

Пустота, действительно являясь как бы всеотвержением с единственным устремлением – не иметь ни с чем ничего общего (символ индивидуации), претендует в то же время на проникновение внутрь абсолютно всего, обессмысливая собою каждый предмет изнутри, делая его неуловимыми, иллюзорным и летучими.

179. О всем тайном, неизвестном, о Боге в конце-концов, уже понаписано и нарассказано столько, что тайны-то уже никакой в этом, собственно, и нет…

180. Нет ничего трудного для человека толком ничего не умеющего.

181. Излечимы все, кроме самих психиатров.

182. Оттуда, куда проще всего попасть, выйти, как правило, труднее всего.

183. Для борьбы со злом нужно немало злости.

184. Трудно вообразить, но ведь уже через десяток лет по нынешнему времени, что мы клянем почем зря, и нас самих охватит сладостная ностальгия.

185. Чтобы мы ценили день сегодняшний, жизнь должна становиться с каждым днем все хуже и хуже…

186. Каждый оказался просто самым подходящим кандидатом на собственную роль.

187. Была за мужем, как за каменной стеной… Тюрьмы.

188. Муки совести сладки, и поэтому человек, страдая, старается продлить себе это удовольствие.

189. Человечек, уличенный в обмане, становится для нас таким сразу родственным, свойским…

190. Мы – марионетки своих желаний. Марионетки себя?!

191. Сложись у Ван Гога все благополучно, был бы он столь интересен потомкам?

192. Глубокий человек и заблуждается глубоко.

193. Ну чем же еще остается оправдываться подлецу? Только тем, что «все такие же…»

194. Время без героев… его просто никто не пришел спасать собою от забвения веков.

195. Стихи – компактная форма сознания.

196. Соблазненный – соблазняет.

197. Что в нас вошло, то, переплавясь внутри души, ищет путь обратно – вовне.

198. Творчество движимо некоторым инстинктивным самоотторжением, но с жаждой встречного потокообмена, возврата, отзвука…

199. Окружающая реальность продолжает нас во вне.

200. Когда приходится слишком долго выбирать из многого, то уже все эти вещи становятся безразличными, на одно лицо, и вообще – ощущение просто отсутствия удачи в данном направлении… не туда.

201. Слово ничего не весит, однако, может оставить глубокий след.

202. Если у двоих нет ничего общего между собою, то вдруг встретившись, они неизбежно начнут враждовать, пока не «оплодотворятся» друг дружкой.

203. Основание жизни – вся предшествующая жизнь.

204. Без света знания зато можно сослепу ощутить, каковы вещи наощупь.

205. Легче делать, чем переделывать.

206. Любовь сбивает с прямого пути – в непредсказуемое неизвестное. В дебри беспробудные чудес дремучих…

207. Любовь – награда за победу. А за поражение – утешением – тройная любовь…

208. Каждая маленькая война стремится засосать в свой водоворот, по возможности, всё и разгореться в большой всемирный пожар.

209. Навряд ли у Господа Бога совершенно нет проблем. Ведь у Него есть всё?

210. Солнце существует в состоянии постоянного неугасимого озарения.

211. Дьявол устроился на работу в двигатели внутреннего сгорания. Запрягли ярого…

212. Вползают мысли в голову, словно юзеры на сайт…

213. Ведь выбирающий – судья.

214. Выбор – это суд меж вещами.

215. Вначале взаимоотношений люди либо совсем не церемонятся друг с другом, либо наоборот – утопают в приторной сверхвежливости.

216. Всякое время, спустя срок, станет райским.

217. Неоднозначна наша реакция в том случае, когда оказывается , что человеку, которого любим мы, нравится то, что мы презираем. Если мы действительно его любим, то видимо, вынуждены будем посмотреть на эту вещь его взглядом, во всяком случае – более снисходительно.

218. Смерть – off-line.

219. Стремление быть везде, всегда и во всем скурпулезно правдивым, может, и похвально, но оно может породить еще большую ложь.

220. Не всегда просто сделать просто. Не всегда легко сделать легко.

221. Красивая одежда и макияж – продолжение и часть всё той же красоты… Если только не пудра для глаз.

222. Градации мастерства:

1) Профессионализм – оплачиваемое постоянство систематических занятий определенным делом.
2) Талант – это умение сделать нечто такое, что никому больше не сделать.
3) Гениальность – просто способность свихнуть весь мир, пусть и не сразу он об этом догадается.

223. В скучающем мире будет цениться все, что может разжигать желания.

224. Страдание – тоже дверь в себя… за грань себя…

225. Традиция – бесконечная жвачка.

226. Не пускают в себя – амбиции и аппетиты.

227. Комната взаимоотношений узка: не уступая постоянно – не развернуться. Вообще, сознательное уступание партнеру – знак его признания.

228. Без взаимного признания добровольные взаимоотношения, основанные не на корысти, – невозможны.

229. Рядом с Маргаритой трудно не быть Мастером.

230. Благо от Бога и благо от человека – одно и тоже благо, подобно тому, как свет от солнца и свет от свечки – все тот же свет.

231. Не достучаться туда, где дверь железная и нет никого…

232. Все-таки должно быть некоторое подобие между тем, что мы жертвуем и тем, чему мы жертвуем.

233. Без собственной эстетики не жить науке, скучна религия и этика – пуста. Только красота дает силу привлекательности – устремления движения на достижение ценностей и оправдание деятельности, в конечном счете.

234. Отец народа – телевизор.

235. Любовь одна делает достойным человека касаться прекрасного.

236. Куда придет любовь – там вырастут цветы, а откуда она уже ушла – начинают сваливать мусор.

  наверх  
 © Владимир Кузнецов, 2009 г.
Hosted by uCoz